Владлен Татарский
Следует ли ожидать «всенародного сопротивления» в случае войны
Пару слов хочется добавить на счёт партизанской войны на Украине. Да, я понимаю, что красные стрелы наступления от Белгорода до польской границы – это, скорее, влажные фантазии нашего патриотического сообщества, но в последние дни такими планами Запад пугает весь мир. В ответ на это киевские медиа говорят о том, что население Украины – это один большой партизанский отряд, для которого рай существует только под тенью сабель.
Давайте сразу озвучим очевидный факт: во время войны на Донбассе никаких масштабных уличных боёв, уровня боев за Грозный 1994-95, 1996, 1999-2000 гг., не было. Тогда, в 2014 году, моим главным контраргументом против начала войсковой операции на Донбассе со стороны Киева было то, что фактически Донецкая область, особенно центральная часть, это одна большая агломерация, т.е. сплошные уличные бои – никто на такое не решится! Оказалось, что решились, и никаких уличных боёв, как в Грозном, нигде не было. В своей книге “Бег” я детально разобрал этот момент.
Но может ополчение 2014 года было недостаточно мотивировано? Может те, кто носил нашивки с трезубцем, более стойкие и готовые умирать? Но ни один населенный пункт, который попал под украинскую оккупацию, а затем был освобождён ополчением в 2014-15 гг., не стал какой-то неприступной крепостью.
Конечно, например, Харьков с почти полуторамиллионным населением – это не Дебальцево или Лутугино, но всё же главным фактором тут выступает мотивированность населения и личного состава - тех, кто его будет оборонять. Пока очень приблизительно научились вычислять человеческую составляющую в военных операциях, но именно человеческий фактор может внести смуту в самый лучший военный план.
Немцы Третьего Рейха в основной своей массе любили Гитлера и записывались в "фольксштурм". Были личные мотивы ненавидеть русских, ведь на Восточном фронте погибли миллионы немцев. Сейчас как-то даже смешно проводить эти параллели, но многие жители Германии в то время тоже рассчитывали на то, что США и Британия объявят войну СССР.
Надо сказать, что для подобных разговоров были основания, ещё весной 1945 года Черчилль приказал разработать план войны с СССР. Приблизительная дата начала – 1 июля 1945 года. Однако “высшая раса” не спешила отправляться в Вальхаллу вслед за бесноватым вождём, а союзники передумали воевать. Казалось бы, зиговали-зиговали, клялись в верности фюреру, но воевать не стали.
Человеческая душа – потемки. Точно предсказать поведение тёток, которые сейчас тренируются с фанерными АК, сложно, но я склоняюсь, что всё будет точно так же, как в Константиновке или Дружковке, т.е. никак.