Сергей Глазьев
Но уже 30 лет выгоднее получать откаты от комиссии в оффшорах, закупая самолёты за рубежом, чем производить свои
Доктор экономических наук, профессор, академик РАН Сергей Глазьев в программе «Мнения» отметил, что авиапромышленность — колоссальный локомотив экономического развития, но денежные власти отказались от неё в угоду западных производителей.
Тратятся сотни миллиардов рублей на разработку отечественных самолётов, построили заводы, но они загружены на 15%, работая по спецзаказу.
По концепции развития, принятой в 2008 году, страна должна была производить ежегодно 150 самолётов. Но их нет.
Каждый рубль, вложенный в производство самолётов даёт 10 рублей для поддержки всей промышленности.
Проблем, чтобы заместить иностранные самолёты у России нет. Если мы нормализуем денежно-кредитную политику, переведём её в соответствие с целями и задачами экономического развития, то, даже в условиях санкций, снимем главный фактор торможения экономики.
У нас нет ограничений роста. При правильной макроэкономической политике темпы роста могут быть не меньше 10% ежегодно. Уже сейчас.