26.01.2024 - 8:30
«Оператор FPV-дрона — особая боевая единица»: по следам трагедии под Иловайском | Русская весна
Вице-спикер Московской Городской Думы и журналист ВГТРК Андрей Медведев прокомментировал вчерашнюю трагедию — прицельный удар ВСУ по полигону под Иловайском в ДНР, где готовили операторов FPV-дронов.
«Оператор FPV-дрона — это особая боевая единица. Сами дроны — это прорыв в военном деле.
Потому подготовка оператора дрона — это всегда трудная работа. Не быстрая. И оператор обязательно должен сдавать экзамен.
В том числе и потому, что в прошлом году были понесены определённые потери в самих командах дронов из-за неправильной эксплуатации. Дрон нельзя просто взять и передать, как патроны, снаряды или другие боеприпасы. Если боец на дроне летать не умеет, он его просто потратит впустую.
Отсюда и возникают экзамены операторов FPV-дронов. Как соревнования или экзамены у снайперов. Если кто не в курсе, то рассказываю: снайперов на высокоточные винтовки дополнительно учат.
Сдать врагу точку проведения экзаменов операторов дронов может кто угодно. Охрана полигона, завербованный житель территории, версий десятки. Поэтому проблема не в тех, кто проводит экзамены. Не в волонтерах, которые производят дроны, причём, в промышленных масштабах.
Просто чем дальше от линии боевого соприкосновения находится экзаменационный полигон, тем он безопаснее.
Для этого придётся да, отправлять бойцов с фронта в тыл в командировки. Но тут вопрос безопасности, и жизней бойцов. И если угрозу можно минимизировать, то это надо делать всеми доступными методами, невзирая на возможные бюрократические препоны», — пишет он в своём Telegram-канале.
Справка РВ
First Person View (FPV — англ. — «вид от первого лица») — обозначение для устройств, способных передавать окружающую их физическую реальность удаленному оператору в качестве виртуальной реальности; другими словами, в данных устройствах реализован принцип «аватара» — виртуального присутствия удалённого оператора.